Мы много говорим про инструменты для No-code разработки, но мало — о процессе проектирования изнутри. Начинающий ноукодер с этим столкнётся в первую очередь ведь после контакта с заказчиком, начнётся обсуждение будущего продукта и его проектирование. И тут надо хорошо понимать, какие этапы предшествуют сборке приложения и как успешно их пройти. Об этом и расскажем.
В No-code, как вы уже догадываетесь, всё проще. Итераций минимум, и они связаны скорее с исправлением багов и правок по уже собранному приложению. К тому же чаще всего за создание всех «кусков» отвечаете только вы — ноукодер.
— Я обычно работаю со сложными проектами, поэтому там почти всегда есть договор, а он должен опираться на какое-то подобие технического задания, иначе будет невозможно доказать, что работа выполнена и за неё нужно заплатить. Если ТЗ нет, то его приходится писать, при этом бизнес, пользовательские и функциональные требования пишу, а вот нефункциональные, как внешний вид и прочее… Из-за ограничений по кастомизации дизайна ноукод — это ведь не «как придумали», а скорее «как получилось», — Андрей Козицин.
В этом тексте мы рассказываем, как строить флоу и прототипы.
— Давайте опишу пару особенностей UI на примере обожаемого мной Adalo. Это истории скорее про дизайн, чем про прототипы, но суть вы уловите. Первый момент. Дизайнеры любят использовать интересные шрифты для выделения некоторых элементов интерфейса, цены товара или чего-то подобного. Часто вместе с двумя-тремя уже используемыми гарнитурами. Фишка в том, что Adalo поддерживает одновременное использование только двух шрифтов в проекте. Получается так, что дизайнер придумал, спроектировал, нарисовал — а теперь всё убираем. Второй момент. Сценарий — пользователь заполняет форму, в которой есть обязательные поля. Кнопка «Сохранить» при условии незаполненности нужных полей по идее должна оставаться в состоянии «Не активна» — так её чаще всего и прототипируют. Что вы думаете? В Adalo у кнопок нет такого состояния. Если кнопка есть, то она всегда остаётся активной, — поясняет Андрей Козицин.
Проектирование в ноукоде присутствует, но на минимально необходимом уровне, и его результаты не столь ценны, как в классической разработке. При визуальном программировании мы можем себе позволить миновать стадии многонедельных исследований частей продукта и не делать кликабельный прототип — и главное, можем позволить себе сделать несколько итераций уже с реальным проектом. Именно эта тонкость делает разработку без кода дешевле и быстрее — и, в частности, за эту гибкость ноукод ценят на рынке.
Интересно разобраться в проектировании мобильных приложений? Хочется освоить Adalo на уровне профи? Записывайтесь на наш курс разработки мобильных приложений без кода!#nbsp;