Объясняем простыми словами, что такое UX и UI и в чём разница, как много нужно знать ноукодеру и как всему этому научиться.
Время чтения: 15 минут
UI — от английского user interface — это всё, что видит пользователь при работе с сайтом или приложением. Это то, что делает цифровой продукт красивым и эстетически приятным. Эта часть отвечает за визуальное восприятие продукта и за его воздействие на эмоции.
UX — от английского user experience — это то, как работает цифровой продукт. Это то, что делает цифровой продукт действующим и эффективным. Это опыт пользователя, но не какой-то абстрактный, а конкретный, именно опыт взаимодействия с UI.
UI — это использование визуальных приёмов для создания связи между пользователем и продуктом. UX — использование в проектировании результатов аналитики привычек и ожиданий пользователей
Почему всё это важно? Мы ведь не хотим покупать некрасивую одежду или есть неаппетитную еду. На некрасивом сайте тоже не возникает желания приобретать что-либо. Значит, над дизайном надо работать. Но если всё просто выглядит красиво, но не работает, или работает криво, или не так, как ожидаете, то это тоже вызывает раздражение — вкладка или приложение закрывается.
Поняли, да? Чтобы стать сильным ноукодером в части UX вам нужно качать логическое мышление и практиковаться в проектировании пользовательского пути.
Давайте потренируемся развивать логику при размышлении над проектом.
Представим, что вы проектируете веб-приложение для HR-менеджеров в большой компании — колл-центре. В компании текучка кадров, так что постоянно кто-то увольняется, кто-то приходит, кого-то собеседуют. Вам нужно спроектировать десктопную систему менеджмента для отдела кадров. Вот, какие вопросы ставятся для построения пользовательского сценария.
- Что должен видеть менеджер на платформе?
- Какие детали ему нужны о каждом сотруднике?
- Как менеджеру быстро найти нужного сотрудника?
- Как менеджер сможет добавлять/удалять сотрудника из списка работников компании?
- Что будет, если запись на одного сотрудника будут просматривать и изменять два менеджера?
- Как предупредить менеджера, что он заполнил данные о сотруднике с ошибкой?
- Как менеджер сможет отслеживать текущее положение дел с нанятыми кандидатами и недостающими кадрами?
- Какие нужны функции менеджеру, чтобы он мог связаться с потенциальным кандидатом?
Вывод. Вам надо учиться понимать задачи и анализировать процессы. И помогает в этом визуализация.
Составить пользовательский путь можно в гугл-документе или в таблицах, но лучше всё же воспользоваться какой-нибудь программой для визуализации — Miro, Figma, Sketch, Canva, Canvanizer, FlowMapp, MindMeister, Procreate.
Например, принято, чтобы основной цвет был связан с главными элементами (вот и сошлись UX и UI). То есть, главные кнопки, привлекающие внимание баннеры, главные по смыслу карточки должны быть основного цвета. Дополнительные цвета в этом случае будут поддерживать интерфейс, выделяя второстепенные элементы. Элементы, вроде неактивных кнопок и чекбоксов, можно делать в оттенках основного цвета — например, если основной у вас салатовый, то неактивная кнопка может быть бледно-зелёного цвета.
Хотите освоить все тонкости цифрового дизайна? Мечтаете научиться делать красивые и эффективные цифровые проекты в любых форматах? Ждём на курсе Профессия No-code разработчик!